Электровозы АМ-8Д
Шахтный электровозы АМ-8Д предназначены для откатки грузовых и пассажирских составов вагонеток по подземным откаточным выработкам шахт, опасных по газу и пыли.
Электровоз АМ8Д представляет собой двухосный локомотив с индивидуальной подвеской рамы и двумя кабинами. Он оснащен прицепными устройствами для работы с вагонетками, имеющими автоматические и крюковые сцепки. Электровоз является двухскоростным локомотивом с рамой наружного типа. В передней части рамы размещена кабина машиниста. Внутри кабины установлены сиденья машиниста и средства управления. К торцам рамы крепятся специальные устройства, представляющие собой буфер с пазами и штыревой сцепкой. Для смягчения ударов о вагонетки принята эластичная конструкция буферно-сцепного устройства с пружинными амортизаторами двустороннего действия. В средней части рамы размещается привод, песочная и тормозная системы, электрооборудование. Привод электровоза состоит из электродвигателя и редуктора. Электродвигатель последовательного возбуждения с повышенным классом изоляции обмоток, невентилируемый, закрытого типа, с фланцевым креплением к редуктору. Редуктор привода двухступенчатый, цилиндрический, смонтирован на двух роликоподшипниках непосредственно на оси колесной пары. Смягчение и поглошение ударов и толчков при прохождении локомотива по стыкам рельсов, стрелочным переводам и другим неровностям пути, а также более равномерное распределение массы электровоза на колеса полускатов осуществляется эластичной безбалансирной, на четырех витых цилиндрических пружинах, подвеской.