Локомотивный транспорт
Локомотивный транспорт применяется для перевозки вспомогательного и основного груза, людей и производства маневровых работ. Применяется в выработках с уклоном до 0,005 %, а при выполнении особых мероприятий - с уклоном до 0,05 %. В угольной промышленности также применяются аккумуляторные и контактные электровозы постоянного тока, инерционные локомотивы - гировозы и дизелевозы.
Преимущества локомотивного транспорта
• многофункциональность,
• значительная экономичность;
• маневренность; возможность раздельного транспортирования по разветвленной трассе фактически на любые расстояния.
Недостатки локомотивного транспорта
• цикличность;
• зависимость производительности от уровня организации производства;
• ограниченность применения по углам наклона;
• затруднение в обеспечении безопасности работы при затяжных уклонах пути;
• наличие сложного аккумуляторного хозяйства.
Основными причинами травматизма
• ручная сцепка и расцепка вагонеток при движении состава;
• прицепка непосредственно к локомотиву платформ, груженных материалами и оборудованием, а также вагонеток с лесом, выступающим за верхний габарит кузова;
• перевод стрелки машинистом и выход его из кабины при движущемся электровозе; управление электровозом при нахождении машиниста вне кабины;
• езда посторонних лиц на электровозах и вагонетках;
• передача управления электровозом лицам, не имеющим на это права;
• превышение машинистами допустимой скорости движения составов;
• нарушение правил вождения электровозов и т. д.
Локомотив во время движения обязан находиться в голове состава, исключение являются маневровые операции на участке протяженностью не более 300 м при скорости движения до 2 м/с. Разрешается заталкивать состав вагонеток к забою при проведении однопутевых подготовительных выработок на расстояние не более 400 м.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ЛОКОМОТИВАХ ПРИ:
• при неисправности буферов, тормозов, сцепных устройств, песочниц, сигнальных устройств, фар;
• при нарушениях взрывобезопасности оборудования; изношенных колодках более 2\3 и прокате бандажей 10 мм;
• при снятой крышке батарейного ящика аккумуляторного электровоза или неисправном ее блокировочном устройстве.