ya-shahtar.ru

Я шахтер

Локомотивный транспорт

Локомотивный транспорт

Локомотивный транспорт применяется для перевозки вспомогательного и основного груза, людей и производства маневровых работ. Применяется в выработках с уклоном до 0,005 %, а при выполнении особых мероприятий - с уклоном до 0,05 %. В угольной про­мышленности также применяются аккумуляторные и контактные электровозы постоянного тока, инерционные локомотивы - гировозы и дизелевозы.

Преимущества локомотивного транспорта

многофункциональность,

значительная экономичность;

маневренность; возможность раздельного транспортирования по разветвленной трассе фактически на любые расстояния.

Недостатки локомотивного транспорта

цикличность;

зависимость производительности от уровня организации производства;

ограниченность применения по углам наклона;

затруднение в обеспечении безопасности работы при затяжных уклонах пути;

наличие сложного аккумуляторного хозяйства.

Основными причинами травматизма

ручная сцепка и расцепка вагонеток при движении состава;

прицепка непосредственно к локомотиву платформ, груженных материалами и оборудованием, а также вагонеток с лесом, выступающим за верхний габарит кузова;

перевод стрелки машинистом и выход его из кабины при движущемся электровозе; управление электровозом при нахождении машиниста вне кабины;

езда посторонних лиц на электровозах и вагонетках;

передача управления электровозом лицам, не имеющим на это права;

превышение машинистами допустимой скорости движения составов;

нарушение правил вождения электровозов и т. д.

Локомотив во время движения обязан находиться в голове состава, исключение являются маневровые операции на участке протяженностью не более 300 м при скорости движения до 2 м/с. Разрешается заталкивать состав вагонеток к забою при проведении однопутевых подготовительных выработок на расстояние не более 400 м.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ЛОКОМОТИВАХ ПРИ:

при неисправности буферов, тормозов,  сцепных устройств, песочниц,  сигнальных устройств,  фар;

при нарушениях взрывобезопасности оборудования; изношенных колод­ках более 2\3  и прокате бандажей 10 мм;

при снятой крышке батарейного ящика аккумуляторного электровоза или неисправном ее блокиро­вочном устройстве.

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Статистика

Пользователи : 2057
Статьи : 133
Просмотры материалов : 387671

Поделись с друзьями

_