Дизелевоз Р70
Взрывобезопасный рудничный локомотив Р70 - дизелевоз
Предназначен для работы в угольных шахтах, опасных по газу или угольной пыли и может применяться для перевозки горной массы, м оборудования, материалов или людей.
Технические параметры: Дизелевоза Р70
Мощность двигателя 53 кВт
Ширина колеи 900 мм
Прочная база 1150 мм
Диаметр колес 550 мм
Длина 5500 мм
Ширина 1300 мм
Высота 1680 мм
Внутренний размер 80 мм
Длина средней части 3100 мм
Сила тяги на крюке, при у = 0,28 27,2 кН
Скорость плавная регулировка 0-16 км/час
Общая масса 12т
Тип сцепки автоматическая
Уровень взрывозащиты РВ 1В
Дизелевоза Р70 оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем SKODA 6S 110 СО с гидростатической передачей. Крутящий момент мотора передается через эластичную муфту на гидронасос регулируемой производительности, гидронасос подает масло под давлением в закрытом контуре в регулируемый гидродвигатель, который подает крутящий момент осевым редукторам. Подача крутящего момента от гидродвигателя к переднему осевому редуктору передается с помощью карданного вала. От осевых редукторов момент передается на оси и при помощи их на ходовые колеса. На концах осей установлены подшипники качения. Корпуса подшипников соединены с рамой через резинометаллические пружины. Резиновые подрессоривающие пружины защищают раму локомотива от жестких ударов на неровностях рельсового пути, стыках и на стрелочных переводах. Чтобы уменьшить шум от двигателя он установлен на отдельной раме, она находится на главной раме и подрессорена при помощи резиновых пружин. Двигатель закрыт крышками шумопоглющающими крышками. Выхлопные газы охлаждаются в специальном коллекторе так, чтобы их выходная температура не превысила 700 °С. Для освещения пути служат электрические фары во взрывозащищенном исполнении.
В кабинах имеются контрольные приборы и пульт управления. Гидростатическая передача оснащена системой непосредственного регулирования гидродвигателя, которая обеспечивает регулировку мощности двигателя в оптимальном рабочем режиме и в зависимости от частоты вращения и давления в гидросистеме ограничивает случайную перегрузку гидродвигателя.
Данный тип дизелевоза применяется на ШУ Покровское