ya-shahtar.ru

Я шахтер

Нарядная система машиниста электровоза

Я в нарядной системе. ( машинист электровоза )

Выезжать из гаража на линию я имею право только по разрешению руководителя работ (диспетчера, горного мастера) и иметь при себе оформленный путевой лист (наряд-путёвку) с росписью в нём дежурного электрослесаря гаража (механика, горного мастера) о выпуске электровоза (локомотива) на линию.

Если приём-сдача смены происходит на линии, то я и сменяемый машинист должны сделать отметки об исправности электровоза в путевом листе, поставив свои росписи. Если в процессе сдачи смены обнаружены неисправности, то работа на электровозе запрещается до их устранения. Электровоз с неисправным электрооборудованием или нарушением его взрыво-пожароопасности немедленно доставляется в гараж с помощью резервного локомотива.

 

Я, машинист электровоза подземный, должен работать только на технически исправном электровозе.

Мне запрещена работа на неисправных электровозах, в том числе при

- нарушении взрывобезопасности электрооборудования;

- снятой и двигающейся крышке батарейного ящика;

- неисправности электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты;

- неисправности токоприёмников на контактных электровозах;

- отсутствии предусмотренных автоматических» газоанализаторов метана»

- нагреве электродвигателей, букс, подшипников и других частей электровоза;

- загрязнённых поверхностях аккумуляторов в батарейном ящике с неисправными клапанами, нестандартными межэлементными перемычками и др.;

- наличии механических повреждений батарейного ящика и его крышки;

- неисправности прицепных устройств;

- неисправных или неотрегулируемых тормозах;

- неисправности сигнальных устройств;

- несветящихся или неисправных фарах;

- неисправности песочниц или отсутствии в них песка;

- отсутствии светильника с красным светом;

- ослаблении крепления контроллера или отдельных узлов локомотива;

- неисправности рессор;

- отсутствии масла в редукторе и смазки во всех узлах.

Во время своей работы я обязан выполнять Инструкцию по профессии, заводскую инструкцию по эксплуатации электровоза и принятую технологию откатки грузов и доставки людей.

Если для устранения нарушений Правил безопасности и неисправностей необходимо выполнить большой объём работ или устранение их представляет опасность, я должен доложить сменному руководителю работ – горному мастеру или подземному диспетчеру.

Для своевременного и качественного выполнения мною наряда я должен знать и выполнять требования нормативно – технической документации, инструкций по эксплуатации машин и механизмов, а также иметь при себе полный комплект исправного инструмента.

При любых затруднениях: отсутствия соответствующих знаний, умения, навыков для выполнения необходимого объёма работ я должен обратиться за помощью (советом) к бригадиру или горному мастеру.

Во время выполнения работ я обязан также :

· знать и выполнять требования технической документации (проектов, инструкций и т.п.), ПЛА в пределах своей работы, правила поведения в особо опасных подземных условиях;

· выполнять работы только согласно сменному заданию (наряду) и наряду на выполнение работ по устранению нарушений, кроме действий по ликвидации угрозы жизни и здоровью людей, предотвращению аварий;

· не допускать нарушений пылегазового режима, взрывобезопасности электрооборудования, пожарной безопасности, ведения работ в опасных зонах (на опасном оборудовании), работ без технической документации и с ее нарушением;

· не допускать случаев выведения из строя (разворовывания) аппаратуры газовой, максимальной токовой, противоаварийной и коллективной защиты, сигнализации и связи и т.п.;

· не создавать угрозы жизни и здоровью людей;

· немедленно сообщать руководителю работ или горному диспетчеру об аварии и несчастном случае, угрозе жизни и здоровью людей, выходе из строя средств и систем ПАЗ;

· немедленно сообщать руководителю работ или горному диспетчеру о нарушении требований нормативных и других документов по охране труда на маршруте передвижения на объектах поверхности и в подземных выработках;

· оказывать помощь потерпевшим во время аварии, несчастного случая или острого заболевания.

При возникновении опасности (аварии) я обязан прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ, а при его отсутствии – горному диспетчеру. Также я должен немедленно оставить опасную зону (рабочее место), предупредив об опасности рядом (недалеко) работающих людей.

По окончанию рабочей смены, горный мастер участка должен принять у меня объёмы и качество выполненной работы, рапорт о техническом состоянии электровоза, аппаратуры, средств автоматизации и защиты, после чего я должен получить от него выездной жетон для выезда из шахты.

Для выезда из шахты, мой путь на ствол, также должен пролегать маршрутом утверждённым и указанным в Паспорте.

По выезду из шахты вместе с горным мастером я обязан прибыть на отчёт в техническую нарядную и комиссии (сменной бригаде) состоящей из начальника смены производственной службы, начальника смены по охране труда, помощника начальника участка ВТБ и дежурного механика, отчитаться о выполнении наряда по устранению нарушений (если такой выдавался), о выполнении сменного задания и, при необходимости, изложить в письменной форме причины не выполнения наряда (предоставить объяснительную).

Во время выполнения работ я несу персональную ответственность за выполнение наряда, обеспечение безопасных условий труда, соблюдение трудовой, производственной и технологической дисциплины на своем рабочем месте, достоверность передаваемой информации о состоянии рабочего места, координацию своих действий с другими исполнителями в соответствии с принятой системой сигналов и связи.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Статистика

Пользователи : 1860
Статьи : 133
Просмотры материалов : 378306

Поделись с друзьями

_