Я в нарядной системе. ( машинист электровоза )
Выезжать из гаража на линию я имею право только по разрешению руководителя работ (диспетчера, горного мастера) и иметь при себе оформленный путевой лист (наряд-путёвку) с росписью в нём дежурного электрослесаря гаража (механика, горного мастера) о выпуске электровоза (локомотива) на линию.
Если приём-сдача смены происходит на линии, то я и сменяемый машинист должны сделать отметки об исправности электровоза в путевом листе, поставив свои росписи. Если в процессе сдачи смены обнаружены неисправности, то работа на электровозе запрещается до их устранения. Электровоз с неисправным электрооборудованием или нарушением его взрыво-пожароопасности немедленно доставляется в гараж с помощью резервного локомотива.
Я, машинист электровоза подземный, должен работать только на технически исправном электровозе.
Мне запрещена работа на неисправных электровозах, в том числе при
- нарушении взрывобезопасности электрооборудования;
- снятой и двигающейся крышке батарейного ящика;
- неисправности электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты;
- неисправности токоприёмников на контактных электровозах;
- отсутствии предусмотренных автоматических» газоанализаторов метана»
- нагреве электродвигателей, букс, подшипников и других частей электровоза;
- загрязнённых поверхностях аккумуляторов в батарейном ящике с неисправными клапанами, нестандартными межэлементными перемычками и др.;
- наличии механических повреждений батарейного ящика и его крышки;
- неисправности прицепных устройств;
- неисправных или неотрегулируемых тормозах;
- неисправности сигнальных устройств;
- несветящихся или неисправных фарах;
- неисправности песочниц или отсутствии в них песка;
- отсутствии светильника с красным светом;
- ослаблении крепления контроллера или отдельных узлов локомотива;
- неисправности рессор;
- отсутствии масла в редукторе и смазки во всех узлах.
Во время своей работы я обязан выполнять Инструкцию по профессии, заводскую инструкцию по эксплуатации электровоза и принятую технологию откатки грузов и доставки людей.
Если для устранения нарушений Правил безопасности и неисправностей необходимо выполнить большой объём работ или устранение их представляет опасность, я должен доложить сменному руководителю работ – горному мастеру или подземному диспетчеру.
Для своевременного и качественного выполнения мною наряда я должен знать и выполнять требования нормативно – технической документации, инструкций по эксплуатации машин и механизмов, а также иметь при себе полный комплект исправного инструмента.
При любых затруднениях: отсутствия соответствующих знаний, умения, навыков для выполнения необходимого объёма работ я должен обратиться за помощью (советом) к бригадиру или горному мастеру.
Во время выполнения работ я обязан также :
· знать и выполнять требования технической документации (проектов, инструкций и т.п.), ПЛА в пределах своей работы, правила поведения в особо опасных подземных условиях;
· выполнять работы только согласно сменному заданию (наряду) и наряду на выполнение работ по устранению нарушений, кроме действий по ликвидации угрозы жизни и здоровью людей, предотвращению аварий;
· не допускать нарушений пылегазового режима, взрывобезопасности электрооборудования, пожарной безопасности, ведения работ в опасных зонах (на опасном оборудовании), работ без технической документации и с ее нарушением;
· не допускать случаев выведения из строя (разворовывания) аппаратуры газовой, максимальной токовой, противоаварийной и коллективной защиты, сигнализации и связи и т.п.;
· не создавать угрозы жизни и здоровью людей;
· немедленно сообщать руководителю работ или горному диспетчеру об аварии и несчастном случае, угрозе жизни и здоровью людей, выходе из строя средств и систем ПАЗ;
· немедленно сообщать руководителю работ или горному диспетчеру о нарушении требований нормативных и других документов по охране труда на маршруте передвижения на объектах поверхности и в подземных выработках;
· оказывать помощь потерпевшим во время аварии, несчастного случая или острого заболевания.
При возникновении опасности (аварии) я обязан прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ, а при его отсутствии – горному диспетчеру. Также я должен немедленно оставить опасную зону (рабочее место), предупредив об опасности рядом (недалеко) работающих людей.
По окончанию рабочей смены, горный мастер участка должен принять у меня объёмы и качество выполненной работы, рапорт о техническом состоянии электровоза, аппаратуры, средств автоматизации и защиты, после чего я должен получить от него выездной жетон для выезда из шахты.
Для выезда из шахты, мой путь на ствол, также должен пролегать маршрутом утверждённым и указанным в Паспорте.
По выезду из шахты вместе с горным мастером я обязан прибыть на отчёт в техническую нарядную и комиссии (сменной бригаде) состоящей из начальника смены производственной службы, начальника смены по охране труда, помощника начальника участка ВТБ и дежурного механика, отчитаться о выполнении наряда по устранению нарушений (если такой выдавался), о выполнении сменного задания и, при необходимости, изложить в письменной форме причины не выполнения наряда (предоставить объяснительную).
Во время выполнения работ я несу персональную ответственность за выполнение наряда, обеспечение безопасных условий труда, соблюдение трудовой, производственной и технологической дисциплины на своем рабочем месте, достоверность передаваемой информации о состоянии рабочего места, координацию своих действий с другими исполнителями в соответствии с принятой системой сигналов и связи.
- Нарядная система для слесаря
- Нарядная система для проходчика
- Нарядная система для МПУ
- Нарядная система для МГВМ