Монорельсовый транспорт
Для транспортирования людей и вспомогательных грузов применяются подвесные монорельсовые дороги. Длина горизонтальных и наклонных выработок, в которых они эксплуатируются, достигает 3000 м, а угол наклона до 45°.
Основные преимущества подвесных монорельсовых дорог:
• независимость их эксплуатации от состояния почвы:
• способность преодолевать участки с малым радиусом поворота и других препятствий;
• исключение схода транспортной емкости с рельса;
• наличие на тележках собственного подъемника;
• более низкие капитальные затраты и расходы при эксплуатации.
Дорога канатная монорельсовая унифицированная ДКМУ
Дорога монорельсовая унифицированная ДКМУ предназначена для механизированной доставки материалов, оборудования и людей при обслуживании подготовительных, очистных забоев и конвейерных линий.
Дороги ДКМУ применяются в горных выработках длиной до 2000 м, искривленных в горизонтальной и вертикальной плоскостях на шахтах, опасных по газу и пыли всех категорий.
В зависимости от формирования подвижного состава дорога комплектуется:
• три кузова с сидениями и три грузовые тележки;
• не более шести кузовов с сидениями, грузовых тележек нет;
• один кузов с сидениями, четыре грузовые тележки.
По согласованию с изготовителем возможны другие комплектации.