В основу организации технического обслуживания комбайна положена система планово-предупредительных ремонтов, выполнение которой должно обеспечить постоянное работоспособное и безопасное состояние машины, а также снизить расходы на выполнение ремонтов. Система ППР состоит из циклически повторяющихся во времени профилактических работ по осмотру, уходу и надзору с устранением неисправностей, а также ремонтов, восстанавливающих работоспособность комбайна.
Включает:
• ежесменное техническое обслуживание;
• ежесуточное техническое обслуживание;
• еженедельное техническое обслуживание;
• ежемесячное техническое обслуживание;
• плановый текущий ремонт; периодичность плановых текущих ремонтов -
17000 м3 разрушенной породы!
Перечень работ, которые необходимо выполнять при техническом об-служивании и текущих ремонтах, приведен в таблице 27.1.
При выполнении работ строго соблюдать требования безопасности, при-веденные в разделе 4 «Указания мер безопасности». Замену резцов на коронке производить в соответствии с технологической картой «Безопасная организация работ по замене резцов...»
Руководство работами по техническому обслуживанию осуществляет
механик участка, который несёт ответственность за проведение всех операций по
обслуживанию и качеству их выполнения.
В каждой смене перед началом работы машинист комбайна и электрослесарь должны произвести визуально внешний осмотр всех составных частей
комбайна с целью проверки их общего состояния и устранения замеченных недостатков.
При работе комбайна машинист обязан вести контроль за исполнительными механизмами с целью сбора сведений об их состоянии для планирования работ по техобслуживанию в ремонтной смене.
Для выполнения мелких ремонтных работ, с целью уплотнения времени
на техобслуживание, необходимо использовать промежутки технологического цикла, когда можно произвести безопасное устранение неисправностей и контроль состояния исполнительных механизмов без ущерба для технологического цикла. К этим работам относится проверка:
• наличия и состояния резцов на коронке;
• состояния резьбовых соединений;
• уровней масла в редукторах;
• уровня рабочей жидкости в гидробаке;
• состояния кабелей и общего состояния электрооборудования;
• герметичности гидросистемы, редукторов и системы орошения;
• состояния шплинтовки осей траковых цепей гусеничного хода;
• натяжения траковых цепей гусеничного хода;
• натяжения скребковой цепи;
• натяжения ленты перегружателя;
• работы форсунок системы орошения.
27.8 При контроле смазки в редукторах необходимо:
• открутить контрольную пробку или выкрутить щуп-маслоуказатель;
• проверить уровень масла;
• при необходимости долить чистое масло через
заливную пробку.
При замене смазки в редукторах необходимо:
• слить всё масло в специальную ёмкость через сливную пробку;
• залить через заливную пробку промывочную жидкость;
• включить электродвигатель и проработать вхолостую 8...10 мин.;
• слить промывочную жидкость в специальную ёмкость;
• залить чистое масло до верхнего уровня.
Контролируйте зазор в соединении направляющих телескопа исполнительного органа с клиновыми опорами. Если суммарный зазор в направляющих (по левой и правой стороне в сумме) превышает 1,5мм, то следует произвести регулировку. Для этого:
• открутите болты и снимите левую по ходу комбайна крышку клиновой опоры;
• под фланцем крышки находятся регулировочные прокладки толщиной 0,5мм;
• удалите необходимое для уменьшения зазора количество прокладок;
• поставьте крышку на место и затяните болты;
• проверьте функционирование телескопа.
Помните, что удаление одной прокладки толщиной 0,5мм приводит к уменьшению суммарного зазора на 0,7мм. Нормальный суммарный зазор должен быть в пределах (0,4…1,0) мм.