ya-shahtar.ru

Я шахтер

Техническое обслуживание

В основу организации технического обслуживания комбайна положена система планово-предупредительных ремонтов, выполнение которой должно обеспечить постоянное работоспособное и безопасное состояние машины, а также снизить расходы на выполнение ремонтов. Система ППР состоит из циклически повторяющихся во времени профилактических работ по осмотру, уходу и надзору с устранением неисправностей, а также ремонтов, восстанавливающих работоспособность комбайна.

Включает:

ежесменное техническое обслуживание;

ежесуточное техническое обслуживание;

еженедельное техническое обслуживание;

ежемесячное техническое обслуживание;

плановый текущий ремонт; периодичность плановых текущих ремонтов -

17000 м3 разрушенной породы!

Перечень работ, которые необходимо выполнять при техническом об-служивании и текущих ремонтах, приведен в таблице 27.1.

При выполнении работ строго соблюдать требования безопасности, при-веденные в разделе 4 «Указания мер безопасности». Замену резцов на коронке производить в соответствии с технологической картой «Безопасная организация работ по замене резцов...»

Руководство работами по техническому обслуживанию осуществляет

механик участка, который несёт ответственность за проведение всех операций по

обслуживанию и качеству их выполнения.

В каждой смене перед началом работы машинист комбайна и электрослесарь должны произвести визуально внешний осмотр всех составных частей

комбайна с целью проверки их общего состояния и устранения замеченных недостатков.

При работе комбайна машинист обязан вести контроль за исполнительными механизмами с целью сбора сведений об их состоянии для планирования работ по техобслуживанию в ремонтной смене.

Для выполнения мелких ремонтных работ, с целью уплотнения времени

на техобслуживание, необходимо использовать промежутки технологического цикла, когда можно произвести безопасное устранение неисправностей и контроль состояния исполнительных механизмов без ущерба для технологического цикла. К этим работам относится проверка:

наличия и состояния резцов на коронке;

состояния резьбовых соединений;

уровней масла в редукторах;

уровня рабочей жидкости в гидробаке;

состояния кабелей и общего состояния электрооборудования;

герметичности гидросистемы, редукторов и системы орошения;

состояния шплинтовки осей траковых цепей гусеничного хода;

натяжения траковых цепей гусеничного хода;

натяжения скребковой цепи;

натяжения ленты перегружателя;

работы форсунок системы орошения.

27.8 При контроле смазки в редукторах необходимо:

открутить контрольную пробку или выкрутить щуп-маслоуказатель;

проверить уровень масла;

при необходимости долить чистое масло через

заливную пробку.

При замене смазки в редукторах необходимо:

слить всё масло в специальную ёмкость через сливную пробку;

залить через заливную пробку промывочную жидкость;

включить электродвигатель и проработать вхолостую 8...10 мин.;

слить промывочную жидкость в специальную ёмкость;

залить чистое масло до верхнего уровня.

Контролируйте зазор в соединении направляющих телескопа исполнительного органа с клиновыми опорами. Если суммарный зазор в направляющих (по левой и правой стороне в сумме) превышает 1,5мм, то следует произвести регулировку. Для этого:

открутите болты и снимите левую по ходу комбайна крышку клиновой опоры;

под фланцем крышки находятся регулировочные прокладки толщиной 0,5мм;

удалите необходимое для уменьшения зазора количество прокладок;

поставьте крышку на место и затяните болты;

проверьте функционирование телескопа.

Помните, что удаление одной прокладки толщиной 0,5мм приводит к уменьшению суммарного зазора на 0,7мм. Нормальный суммарный зазор должен быть в пределах (0,4…1,0) мм.


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Статистика

Пользователи : 1977
Статьи : 133
Просмотры материалов : 384211

Поделись с друзьями

_