Срок службы комбайна во многом зависит от регулярной смазки его составных частей и качества смазочных материалов. Несвоевременная смазка или её отсутствие могут привести к преждевременному износу деталей, составных частей и явиться причиной аварийных поломок.
Обслуживающий персонал должен знать расположение всех точек
смазки на комбайне и не приступать к работе, не проверив уровни смазки в редукторах и масла в гидробаке. Контроль уровней осуществляется по контрольным пробкам, щупами или с помощью маслоуказателей.
Точки смазки, точки контроля уровня, заливки и слива масла указаны на карте смазки, марки и количество смазочных материалов приведены в таблице. Заливку масла в редукторы производить с помощью заливного устройства, входящего в комплект принадлежностей комбайна. Оно представляет собой пластиковую ёмкость с подсоединённым к ней рукавом и патрубком, который вставляется в отверстие для заливки.
Заполнение узлов пластичной смазкой производите с помощью шприца, входящего в комплект принадлежностей комбайна. Наконечник шприца имеет резьбу М16×1,5 и переходник на него с резьбой M10×l мм.
Закачку масла в гидробак производите закачной установкой с использованием рукава всаса, поставляемого в комплекте принадлежностей комбайна.
В редукторе исполнительного органа имеется три отсека с раздельными масляными ван-нами. В каждом отсеке имеются свои пробки для заливки и слива масла, свои элементы для контроля уровня. В первых двух отсеках (с быстроходными передачами) для контроля уровня применены щупы с отметками верхнего и нижнего уровней. В третьем отсеке (с послед¬ней выходной передачей) - пробка контроля уровня расположена на горловине корпуса редуктора.
Для заливки масла в редуктор исполнительного органа необходимо:
• установить исполнительный орган в горизонтальное положение и выдвинуть телескоп; при этом верхние крышки всех отсеков станут доступными;
• выкрутить пробку-сапун в первом (быстроходном) отсеке и залить через
отверстие масло согласно таблице, уровень проконтролировать щупом;
• аналогично заполнить маслом второй и третий отсеки с тем лишь отличием, что в третьем отсеке контроль уровня - по пробке в горловине корпуса редуктора.
Кроме масляных ванн редуктора исполнительного органа следует заполнить и регулярно пополнять смазкой полость уплотнительного узла выходного вала.
Для этого необходимо:
• выкрутить три пробки Ml 6x1,5 из крышки уплотнений выходного вала,
расположенной за режущей коронкой;
• последовательно вкручивая в каждое отверстие наконечник шприца, заполнить полость уплотнений пластичной смазкой;
• через открытые отверстия при этом должна выйти чистая смазка.
Для первой заливки масла в редукторы привода погрузочных лап питателя необходимо:
• установить питатель горизонтально;
• открутить болты и снять крышку поз. 11 расположенную посредине между гидромотором и вращающимся диском на столе питателя; под крышкой находится пробка М24х1,5, открутить её;
• расшплинтовать и выкрутить центральный болт крепления вращающегося диска привода лап;
• заливку масла производить через любое из двух открытых отверстий, второе при этом - для выхода воздуха;
• контроль уровня - по контрольным пробкам, расположенным в задней части корпуса редуктора ниже гидромотора.
При дальнейших пополнениях масла в редукторы питателя в процессе эксплуатации допускается центральный болт крепления диска не откручивать. Пополнение производить через заливную пробку под крышкой, расположенной между гидромотором и вращающимся диском.
Кроме основной масляной ванны в редукторах питателя следует заполнить и регулярно пополнять смазкой полости уплотнений вращающихся дисков.
Для этого необходимо:
• установить стол питателя горизонтально;
• выставить погрузочные лапы в положение, при котором окажутся доступными две пробки Ml6x1,5 поз. 34, расположенные на вращающемся диске рядом с центральным болтом;
• залить смазку через одну из них, вторая - для выхода воздуха;
• при последующих пополнениях в процессе эксплуатации допускается
вместо жидкой смазки использовать пластичную и заполнять полость шприцеванием до выхода чистой смазки через второе отверстие.
Подшипниковые узлы погрузочных лап заполняются пластичной смазкой путём шприцевания. Для выполнения этой операции необходимо:
• выкрутить пробку Ml6x1,5 сверху на крышке подшипникового узла лапы;
• выкрутить пробку Ml0x1 на торце подшипникового узла лапы;
• вкрутить наконечник шприца в отверстие Ml6x1,5 и заполнять подшипниковый узел до вы-хода чистой смазки через второе отверстие.
Для заполнения смазкой подшипниковой опоры рычага (коромысла) механизма качания лап необходимо:
• установить стол питателя горизонтально;
• выкрутить пробку M24xl,5 в оси крепления рычага в подшипниковой опоре;
• через отверстие медленно, постепенно в несколько приёмов, залить жидкую смазку, не перекрывая боковые отверстия в полом валу, необходимые для выхода воздуха из подшипникового узла;
• постепенно поднять уровень масла до боковых отверстий в полом валу.
ВНИМАНИЕ! При быстрой заливке смазка может перекрыть выход воздуха через боковые отверстия полого вала и заполнение подшипникового узла не произойдет из-за образовавшейся воздушной пробки.
Заполнение смазкой подшипникового узла в сопряжении рычага с лапой производится через отверстие М16х1,5 в крышке:
• выкрутите пробку;
• аккуратно залейте жидкую смазку согласно таблице 26.1.
• если жидкая смазка в узле не держится, то до замены манжет следует заполнять узел пластичной смазкой шприцеванием до выхода чистой смазки через нижнее уплотнение.
ВНИМАНИЕ! При шприцевании подшипникового узла с новыми манжетами пластичной смазкой возможно выворачивание и выдавливание манжет.
Для заполнения смазкой сдвоенного обводного ролика скребкового конвейера в столе питателя следует выполнить следующие действия:
• выставьте один из обводных роликов так, чтобы оказалась доступной пробка M10x1 в его корпусе;
• выкрутите пробку из корпуса ролика и такую же пробку из оси рядом с корпусом;
• в резьбу отверстия в оси ролика вкрутите наконечник шприца M10xl;
• прошприцуйте ролик жидкой смазкой согласно таблице
до выхода чистой смазки через второе открытое отверстие (допускается применение пластичной смазки Литол 24);
• смазку второго ролика выполните аналогично.
Для заполнения маслом редукторов: хода, маслонасосов, скребкового конвейера, перегружателя необходимо:
• установить комбайн горизонтально;
• выкрутить пробку-сапун на крышке редуктора (в редукторах хода - набоковой стенке);
• выкрутить верхнюю пробку контроля уровня;
• через отверстие для пробки-сапуна залить масло до верхнего уровня в соответствии с таблицей, используя устройство заливное из комплекта принадлежностей комбайна
26.16 Зубчатые муфты редукторов: исполнительного органа, маслонасосов, скребкового конвейера, перегружателя выполнены закрытыми. Их необходимо заполнить при сборке пла-стичной смазкой согласно таблице.
Ролики и беговые дорожки колец подшипников поворотной рамы исполнительного органа при сборке обильно покройте пластичной
смазкой в соответствии с таблицей
Дальнейшее пополнение смазкой подшипникового узла во время эксплуатации комбайна осуществляется следующим образом:
• в верхней крышке, расположенной над поворотной рамой поз.7, выкрутите одну из трех пробок M16x1,5;
• на её место вкрутите наконечник шприца и произведите пополнение смазки;
• эту операцию выполните во всех трёх точках смазки.
Для периодической смазки осей гидроцилиндров подъёма и поворота исполнительного органа необходимо:
• выкрутить пробку M16x1,5 в торце оси;
• вкрутить в резьбовое отверстие наконечник шприца;
• прошприцевать ось пластичной смазкой согласно таблице до выхода чистой смазки через зазоры.
Для смазки цапф гидроцилиндров поворота исполнительного органа следует:
• снять крышку над верхней цапфой;
• залить жидкую смазку согласно таблице так, чтобы часть смазки через зазоры перетекла на нижнюю цапфу;
Направляющие телескопа регулярно смазывать пластичной смазкой
согласно таблице 26.1. Для этого необходимо:
• полностью выдвинуть телескоп исполнительного органа;
• покрыть смазкой передние направляющие телескопа;
• постепенно, по участкам втягивать телескоп;
• через отверстия в наружном корпусе, расположенные за задними клиновыми опорами, покрыть смазкой задние направляющие телескопа.
Смазку винтов механизмов натяжения траковых цепей ле¬вого и правого ходов произвести до сборки ходовых тележек с траковыми цепями. Для этого следует:
• снять боковую крышку, закрывающую механизм натяжения;
• вращая маховик механизма натяжения, выдвинуть максимально вперёд натяжной ленивец;
• открывшуюся скруглённую резьбу покрыть пластичной смазкой согласно таблице;
• вращая маховик механизма натяжения, втянуть назад натяжной ленивец;
• покрыть пластичной смазкой поверхность цилиндрической направляющей.
Для смазки правой подшипниковой опоры перегружателя необходимо:
• снять крышку подшипника, используя отжимные отверстия;
• заполнить вручную подшипник согласно таблице 26.1.
Марки и количество смазочных материалов в узлах в соответствии с картой смазки приведены в таблице.
Марки и количество смазочных материалов к карте смазки |
|
|||||||||||||||||||||
Наименования узлов |
Номера точек |
Марка смазки |
Кол-во
кг |
Способ смазки |
|
|||||||||||||||||
Заправка |
Контроль |
Слив |
|
|
|
|||||||||||||||||
1. Редуктор исполнительного органа (пункт 26.7.) |
|
4,5,6 |
7 |
ТАп-15В |
160 |
Масляная ванна |
|
|||||||||||||||
2. Редуктор привода левой лапы питателя (пункт 26.9.) |
8 |
9 |
10 |
ТАп-15В |
58 |
Масляная ванна |
|
|||||||||||||||
3. Редуктор привода правой лапы питателя (пункт 26.9.) |
11 |
|
|
ТАп-15В |
58 |
Масляная ванна |
|
|||||||||||||||
4. Редуктор хода левый (пункт 26.15.) |
12 |
13 |
14 |
ТАп-15В |
75 |
Масляная ванна |
|
|||||||||||||||
5. Редуктор хода правый (пункт 26.15.) |
12 |
13 |
14 |
ТАп-15В |
75 |
Масляная ванна |
|
|||||||||||||||
6. Редуктор скребкового конвейера левый (пункт 26.15) |
15 |
16 |
17 |
ТАп-15В |
15 |
Масляная ванна |
|
|||||||||||||||
7. Редуктор скребкового конвейера правый (пункт 26.15.) |
18 |
|
|
ТАп-15В |
15 |
Масляная ванна |
|
|||||||||||||||
8. Редуктор маслонасосов (пункт 26.15.) |
19 |
20 |
21 |
И-40А |
42 |
Масляная ванна |
|
|||||||||||||||
9. Подшипниковый узел левой лапы (пункт 26.11.) |
22 |
23 |
|
Литол-24 |
0,6 |
Шприцевание |
|
|||||||||||||||
10. Подшипниковый узел правой лапы (пункт 26.11.) |
24 |
25 |
|
Литол-24 |
0,6 |
Шприцевание |
|
|||||||||||||||
11. Подшипниковый узел рычага левой лапы (пункт 26.12.) |
26 |
|
|
ТАп-15В |
0,5 |
Масляная ванна |
|
|||||||||||||||
12. Подшипниковый учел рычага правой лапы (пункт 26,12.) |
27 |
|
|
ТАп-15В |
0,5 |
Масляная ванна |
||||||||||||||||
13. Подшипник в сопряжении левой лапы с рычагом (пункт 26.13.) |
28 |
|
|
ТАп-15В |
0,4 |
Масляная ванна |
||||||||||||||||
14, Подшипник в сопряжении правой лапы с рычагом (пункт 26.13.) |
29 |
|
|
ТАп-15В |
0,4 |
Масляная ванна |
||||||||||||||||
15. Ролик обводной скребкового конвейера в питателе (пункт 26.14.) |
30 |
|
|
ТАЯ-15В |
1,5 |
Шприцевание |
||||||||||||||||
16. Полость уплотнений в приводном диске левой лапы (пункт 26.10.) |
31 |
32 |
|
ТАП-15В |
0,5 |
Масляная ванна |
||||||||||||||||
17. Полость уплотнений в приводном диске правой лапы (пункт 26.10.) |
33 |
34 |
|
ТАп-15В |
0,5 |
Масляная ванна |
||||||||||||||||
18. Пол ость уплотнений выходного вала редуктора исполнительного органа (пункт 26.8.) |
35 |
36 |
|
Литол-24 |
1,0 |
Шприцевание |
||||||||||||||||
19. Подшипниковый узел поворотной рамы исполнительного органа (пункт 26.17.) |
37 |
|
|
Литол-24 |
3 |
Шприцевание |
||||||||||||||||
20. Катки ходовых тележек (32 шт.) |
38 |
|
|
Литол-24 |
15 |
Шприцевание |
||||||||||||||||
21. Передний каток ходовых тележек (2шт.) |
39 |
|
|
Литол-24 |
0,8 |
Шприцевание |
||||||||||||||||
22. Ленивец натяжной ходовой тележки (2шт.) |
40 |
|
|
Литол-24 |
0,6 |
Шприцевание |
||||||||||||||||
23. Зубчатая муфта между электродвигателем и редуктором исполнительного органа (пункт 26.16.) |
41 |
|
|
Литол-24
|
1.2
|
Ручная смазка |
|
|||||||||||||||
24. Зубчатые муфты редуктора маслонасо-сов (пункт 26.16.) - 6шт. |
42 |
|
|
Литол-24
|
2,0
|
Ручная смазка
|
|
|||||||||||||||
25. Зубчатые муфты редукторов скребкового конвейера (п. 26.16.) - 4шт. |
43 |
|
|
Литол-24
|
1
|
Ручная смазка
|
|
|||||||||||||||
26. Оси гидроцилиндров подъёма исполнительного органа (пункт 26.18.) - 4шт. |
44 |
|
|
Литол-24 |
0.6 |
Шприцевание |
|
|||||||||||||||
27. Оси штоков гадро1шлиндров поворота исполнительного органа (пункт 26.18.) -2шт. |
45 |
|
|
Литол-24 |
0,2 |
Шприцевание |
|
|||||||||||||||
28. Цапфы гидроцилиндров поворота исполнительного органа (пункт 26.19.) -2шт. |
46 |
|
|
ТАп-15В |
0,2 |
Ручная смазка |
|
|||||||||||||||
29. Направляющие телескопа исполнительного органа (пункт 26.20.) |
47 |
|
|
Литол-24 |
1,8 |
Ручная смазка |
|
|||||||||||||||
30. Натяжные винты ходовых тележек (пункт 26.21.)-2шт. |
48 |
|
|
Литол-24 |
0,4 |
Ручная смазка |
|
|||||||||||||||
31. Натяжные винты скребкового конвейера - 2шт. |
49 |
|
|
Литол-24 |
0,3 |
Ручная смазка |
|
|||||||||||||||
32. Редуктор перегружателя (пункт 26.15.) |
50 |
51 |
52 |
ТАп-15В |
15 |
Масляная ванна |
|
|||||||||||||||
33. Зубчатые муфты редуктора перегружателя (пункт 26.16.) - 2шт. |
53 |
|
|
Литол-24 |
0.2 |
Ручная смазка |
|
|||||||||||||||
34,Правая подшипниковая опора приводного барабана перегружателя (пункт 26.22.) |
54 |
|
|
Литол-24 |
0,3 |
Ручная смазка |
||||||||||||||||
35.Подшипники обводного барабана перегружателя |
55 |
|
|
Литол-24 |
0,8 |
Шприцевание |
||||||||||||||||
36.Ролики перегружателя - шт. |
56 |
|
|
Литол-24 |
4 |
Ручная смазка |
||||||||||||||||
37.Винты натяжения ленты перегружателя - 2шт. |
57 |
|
|
|
3 |
Ручная смазка |
||||||||||||||||
38.Подшипники электродвигателей |
58 |
|
|
ЦИАТИМ-203 |
4 |
Шприцевание |
||||||||||||||||
39.Гидробак |
|
|
|
ИГП-72 |
1400 |
Насос закачки |
||||||||||||||||